Дизайн — важная сторона жизни

Денис БолвиновНаш блог, Энергия и эффективность0 комментариев

Автор статьи: Денис Болвинов

Дизайн является одной из важных сторон нашей жизни. Давайте рассмотрим, почему это так.

Что такое дизайн

Если рассматривать дизайн со стороны потребителя, то различают три основных его вида: графический, промышленный и средовой, а также их многочисленные разновидности.

В графическом дизайне работают с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой, сюда же относится и веб-дизайн. В промышленном дизайне занимаются проектировкой бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т.д. В средовом дизайне создают дизайн интерьера и открытых пространств.

Что же представляет собой дизайн с точки зрения человека, который его создаёт?

С одной стороны, дизайн - это искусство. В обоих случаях творцы следуют одним и тем же основным законам. Например, основой визуальной гармонии всегда являлись пропорции Золотого сечения. Восприятие их как гармоничных находится в самой природе человека, а сталкиваясь с тем, что выбивается из этих пропорций, человек может испытывать состояние дискомфорта.

Однако, находясь в целом в рамках тех же законов, что и искусство, дизайн имеет иную цель. Через классическое искусство автор выражает абстрактную идею, а творение должно нести зрителю определённое тонкое состояние, запечатленное автором в работе. Идея, выражаемая дизайнером, конкретна и имеет вполне определённую цель, которая лежит в сфере насущных потребностей человека.

С этой точки зрения дизайн сложнее чистого искусства, так как содержит в себе необходимость соединения последнего с конкретно заданным вектором прикладной задачи, то есть фактически представляет собой синтез искусства и магии. Остановимся на этом немного более подробно.

Магия или Ма Гея буквально переводится как «Мать Земля» - это наука о ритмах и вибрациях Земли, то есть о том, как следовать естественным законам жизни нашей планеты.

В Китае существует понятие Фен Шуй (буквально "ветер – вода") - это область знания, занимающаяся обустройством пространства, в котором живёт и работает человек. Фен Шуй, по сути, выполняет функции разных видов дизайна, подводя под них сложную научную и описательную базу.

Мы также можем назвать его ритуальной магией, т.к. в Фен Шуй используется масса ритуальных предметов, назначение которых незнакомо непосвящённому в ритуал, однако предметы эти и в особенности их правильное расположение, имеют весьма конкретное воздействие, как на людей, так и в целом на возникновение ситуаций.

Можно сказать, что «правильный» Фен Шуй, оперируя дизайном, опирающимся на естественные законы природы, создаёт вибрационное поле, позитивно воздействующее на психику человека. Также посредством верного расположения предметов часто решают разные прикладные задачи, связанные с успехом, здоровьем, деньгами и т.д.

То же справедливо, например, и для церковной магии. Каждая церковь строиться в соответствии со сторонами света, при создании и росписи храма обязательно придерживаются строгих канонов, и во всех пропорциях, и в расположении специфических зон и предметов. Потом, исходя из созданной ритуальным образом геометрии, в церквях проводятся ритуалы, воздействие которых на людей оказывается значительно усиленным посредством созданного в церкви, базирующегося на определённых законах дизайна интерьера.

В целом же, можно сказать, что неважно – основывается ли на каких-то правилах и канонах дизайнер, делает ли он свою работу интуитивно, исходя из внутреннего чувства, или он дополняет свою творческую интуицию знанием. В любом случае, для того, чтобы дизайн работал должны выполняться определённые магические принципы, исходящие из законов природы. Каким образом эти принципы будут обнаружены и использованы, зависит от воли творца.

Дизайн, являясь мощным магическим инструментом, может, как помочь вам создавать, так и разрушить созданное, если вы не уделите этому аспекту достаточно внимания.

Именно поэтому западные компании так тщательно подходят к разработке своего фирменного стиля, что, к сожалению, до сих пор нельзя сказать об отечественных. А отсутствие спроса на качественный дизайн в России является причиной нашего сильного отставания в этой области от развитого мира в целом.

Немного истории

В советские времена считалось неправильно и буржуазно уделять особое внимание комфорту своего быта, и акцент в культуре делался на идеологической жизни в противовес материальной. Государственный заказ обеспечивал производителя сбытом продукции, и на первый взгляд, не было никакой нужды в поиске свежих дизайнерских решений, которые сделали бы использование предметов повседневного обихода более комфортным. Поэтому то, что существовало в области дизайна, не отличалось многообразием и не всегда соответствовало высшим стандартам качества.

Но несмотря на то, что слово «дизайн» было под запретом до 1987 года, стоит признать, что многие вещи из тех, что были созданы в Советском союзе, является уникальным и заслуживают особого внимания. Если вам интересен советский дизайн, вы можете  посмотреть фото-отчёты с выставки «Знак качества. Выставка достижений советского дизайна», проходившей в начале 2011 года в Петербурге (например, тут).

Конкуренция и рыночная экономика на западе, наоборот, требовали от производителей углубленной проработки эргономичности и внешней привлекательности товаров. Постоянно вёлся поиск новых решений в области промышленного дизайна, которые, обеспечивая большую степень комфорта для потребителя. За счёт рекламы развивалась область графического дизайна.

Именно с этим связано такое отставание России ото всего остального развитого мира в области дизайна сегодня. И если вы захотите стать профессиональным дизайнером, в России достойной школы вам найти не удастся.

Единственная в мире заслуживающая внимания школа современного дизайна находится сейчас в Великобритании.

В Москве же, летом 2010 года прошёл первый фестиваль российского промышленного дизайна (http://sretenkadesignweek.ru/). И можно говорить, что для России, в национальном масштабе – это первый шаг.

Дизайн и человек

Любой человек, стремящийся к созданию гармонии в своём жилище, на рабочем месте или в фирменном стиле своей компании, должен учитывать всё, начиная от пропорций, цветов и сторон света, до собственного внутреннего ощущения эстетики и комфорта.

Вы должны таким образом обустроить окружающая вас среду, интерьер, выбрать дизайн своей одежды, предметов быта и найти архитектурные или цветовые решения, чтобы всё это вам соответствовало, выражало именно вас. Поддерживало и позволяло усиливать в себе необходимые качества характера и вашу индивидуальность в целом.

Гармония окружающего мира помогает вашей  внутренней гармонии, и должна стать её выражением.


Если вы дизайнер

Если же вы человек искусства и выбрали для своего развития сферу дизайна, то одно из самых распространённых препятствий на вашем пути – это создание для себя возможности сочетать свои творческие задумки и представления другого человека, для которого вы делаете заказ о том, что должно у вас получиться. Ведь вкус и ощущение гармонии у каждого человека индивидуальны, и одни и те же вещи на разных людей оказывают разное воздействие.

Дизайнеру в процессе работы приходится настраиваться на своего клиента и, исходя из его внутреннего состояния (хорошего или плохого), делать то, что ему подходит. Например, вы можете почувствовать в состоянии человека какой-то дисбаланс и через создаваемые вами формы на уровне ваших ощущений внести в него коррективы.

При этом нельзя забывать об основной задаче стоящей перед дизайном, как правило – это увеличение продаж клиента, даже несмотря на то, что сам клиент вполне может об этой задаче забыть.

Так или иначе, при любом долговременном взаимодействии людей, происходит перемешивание их энергетики. Тем более, если вы серьёзно занимаетесь дизайном, то процесс работы для вас медитация, то есть вы растворяетесь в ней, теряя себя. Поэтому очень важно осознанно относится к тому, с кем или с чем вы взаимодействуете в процессе своей работы на уровне чувств, эмоций и мыслей.

После работы всегда отдыхайте, отстраивайтесь от клиентов, расслабляйтесь, медитируйте тем способом, который вас возвращает к себе – в ваше самое адекватное состояние.

Помните всегда о том, что ваш мир происходит из вашей внутренней гармонии, и она всегда уникальна. Вы никогда не встретите клиента, взаимодействие с которым не учило бы вас чему-то. Всегда выстраивайте и придерживайтесь своей личной позиции, то есть мыслите позитивно. Действуйте так, чтобы ваша работа усиливала вашу индивидуальность! Ведь именно ваша индивидуальность и есть та главная ценность, которую вы несёте миру своим творчеством – помните об этом!

Такое отношение к себе, любовь к себе, создаст в итоге правильные взаимоотношения с заказчиком, и вы оба получите большую пользу от вашего взаимодействия. Это и есть главный ключ, позволяющий преодолеть все "трудности перевода" языка искусства для людей, имеющих в жизни другие приоритеты.

Подпишитесь на материалы Базы знаний

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Соглашение о конфиденциальности