Учебник «Европейская философия XV — XVII веков» (В.В.Соколов)

Альтернативная история | Книги по саморазвитию | Наши статьи | Образование | Развитие цивилизации

Соколов В.В.

Дорогие друзья! Предлагаем вам начать изучать те идеи, на которых базируется ваше мировоззрение. Вы сможете освободится от подсознательных шаблонов, по которым вынуждены жить, только если будете знать эти шаблоны в лицо! Эта книга отобрана по энергетике из множества других учебников, поэтому время, потраченное на её прочтение, пройдёт с пользой!

В книге Сколова «Европейская философия XV-XVII веков» отражена эволюция идеи Бога в философии, религии и есетствознании, а также, немного в искусстве, показано историческое влияние личностей и их концепций на процесс трансформации философских идей. Книга даёт объемный взгляд на то, откуда появились в современном мире многие осознаваемые и неосознаваемые убеждения.

Учебник издан в советские годы, поэтому в нём акцентируется материалистическая идеология как вершина философской мысли. Однако для современного читателя, видящего эти идеи уже со стороны, это похоже скорее на стилистический момент. В учебнике довольно комплексно и подробно озвучены философские идеи мыслителей XV-XVII веков, для каждого из которых сделана попытка определить историческую роль его идей, участие их в будущем развитии цивилизации.

Первая часть учебника посвящена итальянским гуманистам XIV-XV веков, операвшимся на античную мысль. Отправной точкой эпохи Возрождения является эпоха «тёмного средневековья» с господствующей в ней схоластикой и корпоративизмом в социуме. Эпоха Возраждения приносит в социум индивидуализацию, а в философию — обращение к античным концепциям. Великие философы того времени (Дантэ, Петрарка, Эразм Роттердамский, Николай Кузанский и др.) говорили о свободе воли человека, о превостепенной важности его творческого самовыражения, как о пути к Богу, критикуя манипулятивную средневековую идею родовой предопределённости и главенство церковного догматизма. Соколов описывает разложение католической церкви, превратившейся во властную структуру, её распад на разные течения. Он описывает возникавшие в эту эпоху идеи «…о ложности настаивающих на своей истинности, но противоречащих друг другу христианства, мусульманства и иудаизма, ибо истина может быть только одна. Религии эти скорее вымысел, цель которого — удержать людей от безнравственных поступков». Макиавэлли, принёс переворот в мысль о государственном управлении, борясь с претензиями церкви, указывая на её манипулятивную роль в обществе. Томас Мор создал концепцию идеального государства, в основе духовности которого не было церковного института. Силами Пачоли, Коперника, Кеплера, Джордано Бруно и других деятелей науки естествознание становится «натуралистическим пантеизмом», новым направлением философии, а в математике начитается поиск «всеобщей закономерности, применимой ко всем вещам». Парацельс возраждает в медицине практику алхимии, утверждая, что гармония во взаимодействии духа, души и тела человека неминуемо отражается на его здоровье.

Вторая часть книги посвящена европейской философии 17 века, периода, проходящего под эгидой первых буржуазных революций и отхода от античной культуры в пользу развития новой европейской, основанной на главенстве науки. В учебнике описаны философские и научные достижения Бэкона, Галиллея, Декарта, Гоббса, Гассенди, Паскаля, Спинозы, Ньютона, Лейбница, Локка, Бэйля. Именно в этот период в Европе были созданы Лондонское королевское (научное) общество и Парижская академиям наук, а научные достижения получили вектор на развитие производстенных сил. Соколов пишет, что правящие классы были с одной стороны заинтересованы в развитии производтсвенных мощностей, а с другой, они поддерживали религиозный институт, который давал возможность удерживать власть над народными массами.

Можно сказать, что эта модель социального устройства, заложенная в Европе с 15 по 17 века, также как и концептуальные системы философов и разработки деятелей науки того периода, развиваются по сей день, и являются базовыми для европейской науки и культуры. Изучая их, вы сможете найти многие идеи, которые в наше время считаются новыми и прогрессивными, также как и те, которые для нас давно стали неписаной догмой.

Скачать книгу Европейская философия XV — XVII веков Сколова В.В.

Не забудьте поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

☑ Я согласен с политикой конфиденциальности