Автор статьи: Денис Болвинов.
На встрече Философского клуба на этот раз одним из наиболее ключевых вопросов, был вопрос самовоспоминания, которому довольно много места уделяется и в книге Успенского «Четвертый путь».
С самовоспоминанием связан целый набор вопросов:
- Что такое «вспомнить себя»?
- Чем это состояние отличается от обычного состояния механистичного восприятия?
- Как мы можем вспомнить себя и что, собственно, надо вспоминать?
- Каково определение «я» и как отделить себя истинного от программ и субличностей?
- Что нужно делать, чтобы не выпадать из этого состояния в текучке дел?
На каждый из них мы пытались ответить, обсуждали и получили какое-то представление.
Приведу то, что я запомнил из этой беседы и поделюсь тем, как это применил.
Суть вопроса «вспомнить себя»
«Вспомнить себя» — это значит быть в моменте «Здесь и сейчас».
Пребывание в моменте предполагает осознавание как можно большего количества уровней своей личности / психики (или тонких тел) одновременно. Внимание при этом не зациклено вокруг какого-то одного вопроса, а свободно, в зависимости от намерения, перемещается между уровнями восприятия — от трансцендентного божественного состояния до предельно конкретного, материального и ощущений тела. И на каждом из этих уровней человек может полноценно присутствовать и действовать.
В механистичном состоянии внимание всегда к чему-то привязано, с чем-то отождествлено. Оно не может быть свободным, перемещаться по намерению, оно движется по шаблонам — программам субличностей. Например, увязает в прошлом, цепляется за будущее, застревает в обдумывании проблем, каких-то идей, новостей. То есть внимание рассеивается, и результативность жизни человека сильно снижается.
При этом одним из признаков того, что внимание увязло, человек не находится в моменте, не помнит себя, является негативное мышление. Негативные эмоции, в принципе, это и есть остановка, отождествление, привязанность — название феномена может разным в разных системах. В целом, это замкнутость внимания в жёстких пределах (в религиозном понимании ад от рая отличается именно наличием этих жёстких ограничений). Негативные эмоции вязкие, в отличие от позитивных, из них сложно выбраться.
Культивирование в себе позитивного мышления — это способ отвязаться от отождествления с чем-либо. Говорят ещё — не иди «от», а иди «к». Позитивное мышление подразумевает, что у вас есть своя позиция, цель, а в терминологии Успенского есть ещё более широкое понятие «магнетический центр«. Тотальное следование своей цели, ощущение магнетического центра избавляет автоматически от зацикливаний, так как главным приоритетом становится движение и изменение в нужном направлении. Следование своей позиции (позитив).
Если вспомнить, что одно из определений Бога — «Бог есть движение» — то становится понятно, что человек может быть счастливым только в постоянном изменении. Говорится также «Только перемены неизменны«, то есть для достижения устойчивого внутреннего счастья, надо постоянно меняться — и внутренне, и в своей деятельности, а не залипать в чём-то одном.
Для воспоминания себя, позитив, постоянные конструктивные перемены, должны культивироваться на всех уровнях жизни — от физики и энергетики, до высших сфер. Начинается всё с сознания, то есть сознательных попыток вернуться в «здесь и сейчас», дальше для увеличения и закрепления этого состояния надо действовать.
На физике нужна активность и полноценный отдых, гибкость в совмещении работы и отдыха. Иначе не будет энергии и внимание утонет в физическом уровне. В эмоциях — позитив, покой, выражение и реализация. В сердце — открытость к людям, миру и, в целом, к Богу, принятие и любовь. В поступках — искренность, творчество и правильный вектор и т.д.
При соблюдении всего перечисленного выше человек начинает помнить себя, входит в своё ресурсное состояние. Дальше это состояние надо куда-то вложить, иначе оно исчезнет, а человек погрузится в бесконечное самокопание в его поисках.
Если круг замкнулся, и пришедшая энергия отдана миру, и это происходит устойчиво, то про такого человека говорят, что он обладает высоким уровнем энергии, постоянно (и каждый раз по-новому) пропуская её поток на всех уровнях, преодолевая энергетические блоки, ментальные зацикленности и преобразуя окружающие обстоятельства.
Практика
Звучит всё это прекрасно, но с чего начать, если тебе плохо прямо сейчас, всё сказанное выше выглядит как очередной бесполезный совет, и вроде как нет выхода?
Я бы рекомендовал начинать повторять про себя, например, фразу «Вспомни себя«, всякий раз когда вы об этом вспоминаете. Так или иначе данная фраза имеет определенный ассоциативный ряд и заставляет обратить внимание на себя. Возможно, уместно будет одновременно концентрировать внимание в сердечном центре.
В идеале это делать как медитацию, то есть одному в тихом месте, расслабившись, расконцентрировав внимание, и наблюдая за сменой своих ощущений, эмоций и мыслеобразов при концентрации на этой фразе. Придя в спокойное состояние, скорее всего вы заметите, что где-то что-то начинает давить, болеть, всплывают нерешенные дела, вопросы, непрожитые эмоции. Это всё можно зафиксировать на бумаге и затем составить план решения, чтобы появилось внутренне намерение решать. Это именно то, что мешает вам помнить себя всё время, фоновым шумом, блокируя эту возможность и рассеивая внимание.
У меня есть очень позитивный опыт связанный с этой практикой. Надеюсь, что у всех, кто попробует, получится что-то для себя понять, выявить свой позитивный вектор изменений и начать действовать!
Комментарии
А как зовут красотку в очках слева? Нет, сейчас вспомню себя и напишу что-нибудь поразвитее.))
-Как вспомнить себя?
Название некорректное, ибо вспомнить себя может любой, по крайней мере в детстве это иногда происходит автоматом.
-«Вспомнить себя» — это значит быть в моменте «Здесь и сейчас».
Нет, вспомнить себя — это быть в вечности, осознавая себя наблюдателем момента.
-осознавание как можно большего количества уровней своей личности / психики (или тонких тел) одновременно.
А что, у вас их так много?) Нет, достаточно одного основного тела — монады(самости).
-свободно, в зависимости от намерения, перемещается между уровнями восприятия
Нет, перемещение — это и есть отождествление. Монада наблюдает все в целом.
-Оно не может быть свободным, перемещаться по намерению
Не факт. У тамасических людей, особенно нарков, внимание летает только так.
-Негативные эмоции вязкие, в отличие от позитивных, из них сложно выбраться.
Из позитивных выбраться не легче. Отождествление индивидуально.
-позитивного мышления — это способ отвязаться от отождествления
У Будды наоборот негативное мышление — звучит логичнее, чтоб разотождествиться.
-Для воспоминания себя, позитив, постоянные конструктивные перемены,
Представьте, как позитивные йоги в Тибете сидят и ждут перемен конструктивного ландшафта по 50 лет кряду.))
-это состояние надо куда-то вложить, иначе оно исчезнет
Если его куда-то вовне вложить, оно исчезнет точно!))
-а человек погрузится в бесконечное самокопание в его поисках.
Оно не бесконечное, и другого варианта нет.
-пришедшая энергия отдана миру,
Энергия должна быть отдана этому же Самоосознаванию(монаде). А мир пусть подождет следующего Будды.)
-как медитацию, то есть одному в тихом месте
Бяк вообще не медитировал в вашем консервативном понимании.
-Придя в спокойное состояние, скорее всего вы заметите, что где-то что-то начинает давить,
Значит, вы ещё не пришли в спокойное состояние.)
-Это всё можно зафиксировать на бумаге и затем составить план решения
Ну а как это делать, я ссылку уже дал.
☑ Я согласен с политикой конфиденциальности