Кен Робинсон о трансформации системы образования

Денис БолвиновОбщество, наука и религия6 комментариев

Сэр Кен Робинсон - ведущий мировой эксперт в области развития творческого мышления, систем образования и инноваций. Рыцарское звание Кен Робинсон получил за реформу британских школ. У него очень много и других заслуг, которые нет смысла здесь приводить (см. статью в Википедии)
Также он является автором книги «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии».

На видео Кен Робинсон рассуждает о современной системе образования, констатируя, что она построена на устаревших принципах, которые зародились ещё в эпоху начала промышленной революции. К человеку относятся как к стандартизированному фабричному изделию, учеников группируют "по дате производства" в классы, занятия начинаются и заканчиваются по звонку, т.е. обучение детей происходит по модели выпуска изделий на фабрике.

Поэтому в школах практически отсутствует основной принцип развития человека - принцип раскрытия его индивидуальности! Он подменяется необходимостью получить диплом для того, чтобы устроиться на "хорошую работу". Так появляются несчастные люди, которые, став заложниками жёстких общественных представлений о том, что им нужно, а что нет, не могут реализовать себя. И в этом состоит основная причина мирового духовного и, как следствие, экономического кризиса.

Для того, чтобы люди с детства не теряли способностей самим находить нужные им направления развития, Кен Робинсон предлагает на первых ступенях школьного образования сосредоточиться на укреплении в детях их творческих способностей, умения искать неординарные независимые решения, мыслить свободно от стереотипов, не подчиняясь им, но используя их, если это необходимо.

Этот подход к образованию должен полностью заменить те технические знания, которыми пичкают детей с детства, пытаясь создать из них "стандартные изделия" по образцу "профессора математики".

Официальный сайт Кена Робинсона.

О смене парадигмы образования

Подпишитесь на материалы Базы знаний

Комментарии 6

  1. Идея, вроде бы, не плохая. Но отсутствие системы, механизмов реализации и конструктивности, превращает её в пустую болтовню ни о чём.
    Этого умника нужно в Россию на годик. Посмотреть на результаты его «теории» 😀
    Толпы «профессионалов» с дипломами, но без академических знаний!!! Это катострофа.

    1. Запись
      Автор

      С чего вы взяли, что механизмы реализации отсутствуют? Они наоборот очень четко отлажены в других сферах, но, к сожалению, не в среднем образовании… У нас из детей хотят вырастить людей с развитыми интеллектуальными способностями, но не счастливых людей, живущих от души — в этом проблема, а не в отсутствии схем реализации. Сами родители толком не понимают, что значит жить от души.

    2. Запись
      Автор
  2. Смотрю, смотрю и понимаю, и Нила Доналда Уолша вспоминаю. Он также говорил!

  3. Редкая лажа. Перепечатывают друг за другом набор слов, не удосуживаясь в понятиях разбираться. Когда не хватает «профессорского потенциала», как еще сохранить самоуважение? Опустить другого легче, чем себя поднимать.
    Принцип развития человека — совершенствование и реализации тех сил,которые присущи человеку — ума, сердца, воли, духа, с заботой о той «вешалке»-которая есть тело — на которой это все «держится». А тут говорят — в демонстрации всего «неповторимого своеобразия». Это о чем вообще? Ах, как же он хорош в своей индивидуальности? А мне это на что? «С лица воду не пить».
    То же и с реализацией себя в «жестоком обществе»: общество требует то, что ему надо, а если ты этого не можешь предложить — ну, не нужен ты этому обществу, тусуйся сам с собой. В этом реализация?
    Основная причина духовного кризиса — в том, что мы о духе вообще ничего не знаем. Как не знаем, что нам делать с этим духом, которого никто не видел.

    1. Запись
      Автор

      Виолетта, здравствуйте! Пока из вашего комментария лично мне совсем ничего не понятно… Что вас так возмутило в этом выступлении?

      Идея основная в том, что как только вы начинаете заниматься тем, для чего вас придумал Бог, всё встаёт на свои места.

      Если, например, у вас дурной характер, то нужно идти не в учителя, а в политики. Если есть желание накапливать деньги, то не в художники, а в бизнесмены. Здесь говориться именно об этом — что человеку в школе не помогают узнать его предрасположенности от рождения, а пихают стандартизированный набор знаний, по принципу, кто сможет, тот и выплывет…

      Творчество предлагают развивать именно для того, чтобы человек со школы учился творчески понимать, что ему действительно нужно, что на душе. Без творческого подхода в нашем сложном мире не выжить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Соглашение о конфиденциальности