Учебник «Культура мифа» (О.М.Ладыгина)

Денис БолвиновНаш блог, Общество, наука и религия0 комментариев

Ладыгина О.М.Дорогие друзья! Предлагаем вам начать изучать те идеи, на которых базируется ваше мировоззрение. Вы сможете освободится от подсознательных шаблонов, по которым вынуждены жить, только если будете знать эти шаблоны в лицо! Эта книга отобрана по энергетике из множества других учебников, поэтому время, потраченное на её прочтение, пройдёт с пользой!

Книга "Культура мифа" Ладыгиной О.М. представляет собой не только описание стадий развития английской культуры через эволюцию мифа о короле Артуре, но и попытку анализа феномена мифа в нашем обществе, его функций, причин появления и трансформации.

Автор начинает свое размышление с общих концепций (что такое культура, в чем её отличие от цивилизации), выдвигает гипотезу об источнике происхождения мифов как таковых, но не постулирует свои выводы, а скорее даёт информацию к размышлению. После чего начинается анализ изменений, происходивших с мифом о короле Артуре за несколько веков - начиная с родоплеменного строя, господствовавшего на территории современной Великобритании и западной Европы вплоть до 10-11 веков, и заканчивая 15 веком, когда мифотворчество было поглащено культурой эпохи Возрождения.

После прочтения книги становится понятно, что, с одной стороны, мифы и народные сказания, передаваемые из уст в уста, являются каркасом жизни, закладывают основы культуры и национальго самосознания, заключают в себе систему образов, формирующих менталитет людей, подсознательные шаблоны поведения, а с другой - сами мифы постоянно подвергаются подтасовке и корректировке, происходящей в интересах определённых сословных групп. На примере мифа о короле Артуре, мы можем отчетливо видеть, как искажается культура и меняются ценности, выраженные через аллегорические мифические сказания.

Король АртурРодоплеменной период/слой культуры раскрыт через особое внимание описанию особенностей рождения короля Артура и подчеркнутую значимость в мифах родственных связей. Мифы той эпохи рассказывают о героической доблести короля Артура как воина.

В период формирования феодального строя, мифы меняются: появляется понятие рыцарства и воин превращается в рыцаря; базовыми становятся принципы рыцарского кодекса, верности долгу и сюзерену; рыцари Круглого Стола принимают на себя функцию воинов, а Артуру отводится роль идеального правителя и символа. В мифах этой эпохи идёт подробное описание рыцарского кодекса чести, постулируются социальные взаимоотношения короля, феодалов и крестьян, то есть воссоздаётся современная их создателям социальная модель.

Поскольку есть не только английские, но и французские и немецкие мифы о короле Артуре, то можно проследнить особенности менталитета разных народов. Автор пишет, что основой английского мифа является героизм, основой французского выступает следование социальным нормам, основой для немецкой мифической ветви является аспект морали и поучения. Показано, что со временем происходит их синтез для того, чтобы мифы соовтетствовали требованиям новой эпохи.

Автор проследила, насколько мифы той или иной эпохи зависимы от господствующей идеологии. Так рыцари, бывшие героями в дохристианские времена, в период укрепления церкви начинают совершать бесчестные предательские поступки и проигрывать сражения.

В мифах эпохи зарождения феодализма решающую роль играли нормы общества, которые таким образом укреплялись и стабилизировались. Миф о Святом Граале относится к одному из позднейших и символизирует христианский путь рыцаря, выявляя уже новые ценности. Теперь рыцарю уже недостаточно было следовать своей социальной роли, но от него него требовались и духовные качества, соответствующие христианской морали.

Хотя литература о короле Артуре XIX и XX веков уже далека от мифов, но всё же рассмотрев, как они в ней преломились, мы отчетливо видим изменение общего вектора культуры в сторону психологии.

Таким образом, книга "Культура мифа" позволяет, рассматривая социум в процессе его трансформации через призму мифотворчества, отчетливо проследить все основные слои человеческих убеждений и то, какое влияние убеждения разных эпох оказывали на изначально чистые истинные и математически точные мифы, содержащие в себе описание законов мироздания.

Как можно использовать известные нам мифы? Каждый человек, стремящийся духовно развиваться, должен стараться найти и осознать те изначальные мифы, которые внедрялись в него генетически, передавались из поколения в поколение, трансформируясь до неузнаваемости, как мифы о Короле Артуре. Их изучение может помочь убрать из своего подсознания негатив, накопленный от искажений культуры. А потом и сами мифы должны быть осознаны, а их влияние на человека должно быть либо убрано, либо надо найти ему конструктивное применение в жизни.

Как отличить изначальные мифы от более поздних спекулятивных версий? Все нормально сохранившиеся мифы можно проверить, используя математику, геометрию.

Скачать книгу Культура Мифа Ладыгиной О.М.

Подпишитесь на материалы Базы знаний

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Соглашение о конфиденциальности