Автор: Рада Разборкис
По науке ведь как? – По науке считается, что все вращается вокруг своих центров силы. Электрон вокруг ядра, колесо вокруг оси, планета вокруг звезды. Вращение есть самое естественное движение в этом мире.
Мевляна Джалаладдин Руми однажды шел по рынку чеканщиков. Думал о своем, смотрел на скрученные листы меди, слушал удары молотков о чеканы, и вдруг осознал, что все в мире вращается.
От радости он стал вращаться прямо посреди рыночной площади, и, по преданию, находился во вращении 38 часов подряд. А когда он наконец остановился, то произнес: «Полюс тот, кто вращается вокруг себя. Вокруг него вращаются небесные сферы» (под «полюсом» Руми имел в виду так называемый «центр силы», «сердце вихря»).
В общем, Мевляна Руми срочно пошел рассказывать своим ученикам о том откровении, которое на него свалилось в центре рыночной площади. Ученикам очень понравилась идея вращения. И вообще, вся эта история с центром мира, который находится в сердце каждого человека, очень их захватила. Поэтому был срочно учрежден суфийский орден «Мевлеви» — орден «Вращающихся Дервишей» – главной практикой которого стал ритуал «Сема» — слушание Бога через вращение. Сейчас этот ритуал больше известен как «Суфийские Кружения».
Во время Сема дервиш кружится с сиккой на голове — это войлочная шапка, символизирующая надгробный камень; и одетый в тануру — белые одежды, символизирующие саван человеческого эгоизма.
Исполняющий Сему – Семазен — как бы прорастает сквозь пустыню собственного эго, совершая восхождение к Божественной любви, и возвращается из своего духовного путешествия человеком более зрелым и совершенным.
Дервиш вращается справа налево, вокруг своего сердца. Начиная вращаться, он держит руки крестом на груди, выражая покорность Богу, затем руки раскрываются. Правая рука повернута ладонью к небу, получая благословение, а левая повернута к земле и к людям. Дервиш превращается в проводника Бога. Так образом, на всех людей, присутсвующих на Семе снисходит благодать свыше.
Комментарии
Плохо что суфии слишком уж сильно с исламом интегрированы. Про «не исламского» суфия есть книга Ирины Твиди «Огненная бездна», по сути её дневник, как она у одного индусского суфия обучалась, в свою очередь у того всё равно учителем был исламский суфий, а так везде только ислам и ислам сплошной. Закрывает вход многим другим людям, кто его не исповедует, в тарикаты.
☑ Я согласен с политикой конфиденциальности