Схема для анализа своего положения в ситуации

Наши статьи | Практики самоанализа

Самоанализ является практически единственным адекватным средством для реальной работы над собой. В особенности это так в тех случаях, когда мы сталкиваемся с «неразрешимыми» ситуациями и стремимся за советом к другим людям, бежим к гадалке итак далее. Не лучше ли будет уделить немного времени самоанализу и самому понять, что делать?

Работа с ситуациями (учитывать качества зоны и курса)

0. Актуализация – увидеть своё нахождение в ситуации (не наблюдение, а реагирование и проживание).
1. Что со мной происходит?
2. Как я реагирую в ситуации?
3. Как я переживаю ситуацию?
4. Как я наблюдаю ситуацию (не внешне, а внутренне)?
5. Как я действую в ситуации (отметить бессознательность, автоматизм)?
6. Насколько я способен увидеть истинную ситуацию, которая направлена на воспитание личности?
7. Насколько я могу (исходя из понимания ситуации) правильно действовать? |

Качества взаимоотношений

0. Актуализация.
1. Как посмотрел бы на ситуацию человек, которого я люблю, или перед которым преклоняюсь?
2. Как я переживаю отношения близких к этой ситуации? Как поступают другие люди в этой ситуации?
3. Как я переживаю зависимость (или независимость) от оценки других этой ситуации?
4. Способен ли я пережить ситуацию адекватно, или во мне действуют страхи и комплексы?
5. Оправдываю ли я себя в этой ситуации или открыто признаю свои ошибки?
6. Могу ли я правильно выбрать поведение независимо от страхов, комплексов и мнений других людей, и действовать адекватно своей внутренней правде?
7. Как соединить этот опыт со Школой, Путём?

Я нахожусь в ситуации

1. Почему эта ситуация происходит?
2. Почему эта ситуация происходит co мной?
3. Почему эта ситуация происходит сейчас?
4. Почему эта ситуация происходит здесь (в этом пространстве)?
5. Почему я именно так веду себя в этой ситуации?
6. Вижу ли я внешние причины ситуации?
7. Различаю ли я невидимые внутренние (неочевидные) причины  как подводящие к ситуации?
8. Каков мотив моего чувства, действия и мысли в этой ситуации?
9. Что требует от меня эта ситуация? (например, заботы о других)?
10. Каков мотив, которым я себя оправдываю, жалею и люблю?
11. Каков истинный мотив – голос совести, который хочет изменить моё поведение?

Переход из ума в психическую зону

(общительность, контактность, ответственность, честность, мужество)

1. Каковы мои проявления как личности в данной ситуации (активность, безразличие, интерес и т.д.)?
2. Как я вижу себя в ситуации, или каким я кажусь себе в ситуации (как я оцениваю себя)?
3. Каков я на самом деле, без прикрас, самолюбования и самозначимости?
4. Какие положительные качества я проявляю в этой ситуации?(качества курса).
5. Какие негативные качества я проявляю в этой ситуации (эгоизм, самоограниченность)? Каких качеств не хватает, чтобы разрешилась ситуация? Какие негативные качества проявляются из подсознания неожиданно для меня? (автоматизм).
6. Почему я таков, каков я есть в данной ситуации?
7. Каким я вижу себя на более высоком уровне? Каким я хочу быть в этой ситуации?
8. Желаю ли я работать над собой?
9. Что нужно, чтобы стать лучше? Какие я хотел бы совершить поступки, реализовать мысли?
10. Помогает ли коллектив (собратьев) в моем совершенствовании?

Не забудьте поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

☑ Я согласен с политикой конфиденциальности