Автор статьи: Сергей Бобырь ©. Статья взята, с разрешения автора, на сайте http://putduha.ru
Изобразительное искусство с точки зрения духовного развития и эволюции человека
Любой арт-объект творца (художника) в идеале должен содержать:
- хорошее высокотехничное исполнение
- свой стиль
- идею, нести в себе эволюционную направленность
- энергетику высокого порядка.
Далее о том, как этого достичь.
Во-первых, художник должен быть художником по призванию, от рождения или, другими словами, следуя своим естественным предрасположенностям. Иначе он не сможет, даже при наличии техники и правильных идей, заложить достаточно любви, энергии и внимания в работу, которые будут необходимы его зрителям в дальнейшем.
Во-вторых, необходим талант и правильное образование, способствующее выработке индивидуального стиля, а также сила воли для того, чтобы отстоять своё понимание красоты и видение мира. Так как творчество в искусстве напрямую связано с магией, то есть влиянием на человека с помощью формы (конструкции, дизайна) и цвета, то необходимо понимать также важность порядка, времени и места проведения мероприятия, и в чём состоит воздействие на человека. Современное искусство это отголоски мистерий и ритуалов древности, нуждающееся в том, чтобы открыть их в себе заново.
В-третьих, необходим широкий философский базис для правильного наполнения предметов созидаемых творцом-художником абстрактными суперидеями. Поэтому, учитывая сложившуюся сейчас систему образования, художнику необходимы, в первую очередь, силы и интуиция чтобы найти правильных учителей для раскрытия себя.
Это необходимый минимум: духовный учитель + психолог + понимание магии форм + учитель в ИЗО, люди, которые бы помогли раскрыть бриллиант таланта художника. Без этого самородку сложно достичь вершин на пути.
Что есть в современном изобразительном искусстве
Художники не по призванию пытаются перегрызая глотку друг другу, присосаться к власти (придворные художники) или к денежному человеку. Галеристы вместо раскрытия художника, или самовыражаются (продвигают личное неадекватное мнение) сами, или занимаются бизнесом (двигают популярное, а не наполненное энергией), или угождают хозяину, на которого работают. Вследствие этого, даже то, что есть, не поднимает вибрационный уровень зрителя, а топит его в частном мнении среднестатистического человека с деньгами. Происходит подмена искусства на бизнес, «понты» и власть.
Теперь о стандартах.
Если оценивать картины и произведения искусства не с точек зрения древности, коньюнктуры рынка (денег) и общественного мнения, то 99 процентов всего искусства ложно по сути. То есть всё, что есть в галереях, не развивает людей, а вводит в эмоциональные отходы самовыражения художников, в тяжёлые переживания художников, вываленные на холст.
Также, все забывают о факторе устаревания. То, что было прогрессивно 30 лет назад, сейчас не воздействует на людей, так как изменилось время и энергетическое влияние космоса на Землю. Поэтому большинство художников, которые считаются классикой, бесполезны с точки зрения развития людей.
Не учитывается в галереях принцип эволюционного уровня развития людей и индивидуальности. Должны быть разработаны разные программы просмотра произведений, исходя из уровня развития зрителей и их базовых психотипов.
Если кратко рассматривать рынок произведений искусства, то:
- надо выводить оттуда принцип денег
- вводить принцип пользы для людей, для разных профессиональных групп населения, для энергетически и интеллектуально развитых людей, для духовной элиты, для детей, для мужчин и женщин… То есть принцип функциональной полезности для развития, в чём и был изначальный смысл искусства.
Отбором полезного в искусстве должны заниматься экстрасенсы вместе с небольшим количеством оставшихся в этой сфере людей понимающих искусство. И обязательно необходимо учитывать время: на какой промежуток времени программа рассчитана и когда устареет.
Часто помимо ошибок в выборе материала, он ещё и неправильно подается, например, нет правильно подобранной среды света. Показ работ — это не просто вывешивание работ на стены. Это шоу форм, пространства и правильный ведущий. В правильном варианте, показ это ещё и атмосфера и живое общение, общение с создателем работ, а не банальный фуршет и 10 минут автору.
В целом, для возрождения изобразительного искусства необходимо полностью менять систему образования художников, их соединение с социумом и представление о месте в жизни людей.
Продолжение следует…
Комментарии
перечитываю Маслоу, он дал небольшой список с потенциальными или предположительными примерами самоактуализации (примеры, использованные и исследованные другими учеными): Камиль Писсарро, Пьер Ренуар (Пьер Огю́ст Ренуа́р?). Я привела только имена художников здесь.
Под самоактуализацией МАслоу имел ввиду классическую самореализацию, просто перевод плохой на русский, в немецком варианте более адекватно перевели.
не за что, Денис:)
вот еще один список:
10000 лучших художников мира (XVIII–XXI вв.) по версии Профессионального союза художников http://painters.artunion.ru/best.htm
надо нажать на нужную букву и появляются огромныер списки с именами творцов.
Вот список художников 20-21 вв.для анализа:
Рейтинг самых лучших художников мира вв. из газеты «Таймс»
http://all-art.do.am/publ/200_luchshikh_khudozhnikov_xx_veka/rejting_200_luchshikh_khudozhnikov_mira/200_velichajshikh_khudozhnikov_khkh_veka_chast_1/71-1-0-44
укороченный перевод того же списка, но с именами по-русски.http://e-news.com.ua/show/194138.html
Спасибо, Гульбар!
есть ли оптимальные и объективные критерии о том, как определить «принцип пользы для людей, для разных профессиональных групп населения, для энергетически и интеллектуально развитых людей, для духовной элиты, для детей, для мужчин и женщин… То есть принцип функциональной полезности для развития, в чём и был изначальный смысл искусства»?
Трямкин мне рекомендовал как духовных гениев:
Рембрандт
Врубель
Тициан
И еще кого-то забыла (надо было записывать). Малевич с его точи зрения силен, но после этих гениев идет в иерархии.
о, сработало оповещение об ответе на коммент, пришло на ящик), супер 🙂
пусть не ленятся художники, для них же полезно, на кого настраиваться и ориентироваться. Я пока интуитивно определяю, но не всегда правильно))
Денис, а что за книга? Художники современные или со всей истории человечества?
со всей истории.. Книга хороша в плане списка художников для анализа, который наши художники уже пару лет составляют и никак не составят ))
Поиск художников сдвинулся с мёртвой точки… была найдена книга 100 великих художников!
привет пандабеар
А что насчет Алекса Грея и Роба Гонсалвеса? Думаю им есть место в списке «полезных» )))
Юлия Кочеткова. Одна ее картина как раз в качестве иллюстрации использована. 🙂
Из классиков Леонардо Да Винчи и Гойя через века меня вдохновляют.
Михаил Шемякин, Антонио Гауди, Владимир Трямкин, Малевич (хорошо его книги почитать).
Сделаю скоро про них статьи… и художников надо ещё искать…
спасибо за статью.
а какие художники полезны с точки зрения развития?
☑ Я согласен с политикой конфиденциальности