Изобразительное искусство как духовный путь

Денис БолвиновИскусство и философия, Наш блог15 комментариев

Автор статьи: Сергей Бобырь ©. Статья взята, с разрешения автора, на сайте http://putduha.ru

Изобразительное искусство с точки зрения духовного развития и эволюции человека

Любой арт-объект творца (художника) в идеале должен содержать:

  • хорошее высокотехничное исполнение
  • свой стиль
  • идею, нести в себе эволюционную направленность
  • энергетику высокого порядка.

Далее о том, как этого достичь.

Во-первых, художник должен быть художником по призванию, от рождения или, другими словами, следуя своим естественным предрасположенностям. Иначе он не сможет, даже при наличии техники и правильных идей, заложить достаточно любви, энергии и внимания в работу, которые будут необходимы его зрителям в дальнейшем.

Во-вторых, необходим талант и правильное образование, способствующее выработке индивидуального стиля, а также сила воли для того, чтобы отстоять своё понимание красоты и видение мира. Так как творчество в искусстве напрямую связано с магией, то есть влиянием на человека с помощью формы (конструкции, дизайна) и цвета, то необходимо понимать также важность порядка, времени и места проведения мероприятия, и в чём состоит воздействие на человека. Современное искусство это отголоски мистерий и ритуалов древности, нуждающееся в том, чтобы открыть их в себе заново.

В-третьих, необходим широкий философский базис для правильного наполнения предметов созидаемых творцом-художником абстрактными суперидеями. Поэтому, учитывая сложившуюся сейчас систему образования, художнику необходимы, в первую очередь, силы и интуиция чтобы найти правильных учителей для раскрытия себя.

Это необходимый минимум: духовный учитель + психолог + понимание магии форм + учитель в ИЗО, люди, которые бы помогли раскрыть бриллиант таланта художника. Без этого самородку сложно достичь вершин на пути.

Что есть в современном изобразительном искусстве

Художники не по призванию пытаются перегрызая глотку друг другу, присосаться к власти (придворные художники) или к денежному человеку. Галеристы вместо раскрытия художника, или самовыражаются (продвигают личное неадекватное мнение) сами, или занимаются бизнесом (двигают популярное, а не наполненное энергией), или угождают хозяину, на которого работают. Вследствие этого, даже то, что есть, не поднимает вибрационный уровень зрителя, а топит его в частном мнении среднестатистического человека с деньгами. Происходит подмена искусства на бизнес, "понты" и власть.

Теперь о стандартах.

Если оценивать картины и произведения искусства не с точек зрения древности, коньюнктуры рынка (денег) и общественного мнения, то 99 процентов всего искусства ложно по сути. То есть всё, что есть в галереях, не развивает людей, а вводит в эмоциональные отходы самовыражения художников, в тяжёлые переживания художников, вываленные на холст.

Также, все забывают о факторе устаревания. То, что было прогрессивно 30 лет назад, сейчас не воздействует на людей, так как изменилось время и энергетическое влияние космоса на Землю. Поэтому большинство художников, которые считаются классикой, бесполезны с точки зрения развития людей.

Не учитывается в галереях принцип эволюционного уровня развития людей и индивидуальности. Должны быть разработаны разные программы просмотра произведений, исходя из уровня развития зрителей и их базовых психотипов.

Если кратко рассматривать рынок произведений искусства, то:

  • надо выводить оттуда принцип денег
  • вводить принцип пользы для людей, для разных профессиональных групп населения, для энергетически и интеллектуально развитых людей, для духовной элиты, для детей, для мужчин и женщин… То есть принцип функциональной полезности для развития, в чём и был изначальный смысл искусства.

Отбором полезного в искусстве должны заниматься экстрасенсы вместе с небольшим количеством оставшихся в этой сфере людей понимающих искусство. И обязательно необходимо учитывать время: на какой промежуток времени программа рассчитана и когда устареет.

Часто помимо ошибок в выборе материала, он ещё и неправильно подается, например, нет правильно подобранной среды света. Показ работ - это не просто вывешивание работ на стены. Это шоу форм, пространства и правильный ведущий. В правильном варианте, показ это ещё и атмосфера и живое общение, общение с создателем работ, а не банальный фуршет и 10 минут автору.

В целом, для возрождения изобразительного искусства необходимо полностью менять систему образования художников, их соединение с социумом и представление о месте в жизни людей.

Продолжение следует...

Подпишитесь на материалы Базы знаний

Комментарии 15

  1. перечитываю Маслоу, он дал небольшой список с потенциальными или предположительными примерами самоактуализации (примеры, использованные и исследованные другими учеными): Камиль Писсарро, Пьер Ренуар (Пьер Огю́ст Ренуа́р?). Я привела только имена художников здесь.
    Под самоактуализацией МАслоу имел ввиду классическую самореализацию, просто перевод плохой на русский, в немецком варианте более адекватно перевели.

  2. не за что, Денис:)
    вот еще один список:
    10000 лучших художников мира (XVIII–XXI вв.) по версии Профессионального союза художников http://painters.artunion.ru/best.htm
    надо нажать на нужную букву и появляются огромныер списки с именами творцов.

  3. Вот список художников 20-21 вв.для анализа:
    Рейтинг самых лучших художников мира вв. из газеты «Таймс»
    http://all-art.do.am/publ/200_luchshikh_khudozhnikov_xx_veka/rejting_200_luchshikh_khudozhnikov_mira/200_velichajshikh_khudozhnikov_khkh_veka_chast_1/71-1-0-44

    укороченный перевод того же списка, но с именами по-русски.http://e-news.com.ua/show/194138.html

    1. Запись
      Автор
  4. есть ли оптимальные и объективные критерии о том, как определить «принцип пользы для людей, для разных профессиональных групп населения, для энергетически и интеллектуально развитых людей, для духовной элиты, для детей, для мужчин и женщин… То есть принцип функциональной полезности для развития, в чём и был изначальный смысл искусства»?

  5. Трямкин мне рекомендовал как духовных гениев:
    Рембрандт
    Врубель
    Тициан

    И еще кого-то забыла (надо было записывать). Малевич с его точи зрения силен, но после этих гениев идет в иерархии.

  6. о, сработало оповещение об ответе на коммент, пришло на ящик), супер 🙂
    пусть не ленятся художники, для них же полезно, на кого настраиваться и ориентироваться. Я пока интуитивно определяю, но не всегда правильно))

    1. Запись
      Автор

      со всей истории.. Книга хороша в плане списка художников для анализа, который наши художники уже пару лет составляют и никак не составят ))

  7. Запись
    Автор

    Поиск художников сдвинулся с мёртвой точки… была найдена книга 100 великих художников!

  8. Запись
    Автор
  9. А что насчет Алекса Грея и Роба Гонсалвеса? Думаю им есть место в списке «полезных» )))

  10. Юлия Кочеткова. Одна ее картина как раз в качестве иллюстрации использована. 🙂
    Из классиков Леонардо Да Винчи и Гойя через века меня вдохновляют.

  11. Запись
    Автор

    Михаил Шемякин, Антонио Гауди, Владимир Трямкин, Малевич (хорошо его книги почитать).
    Сделаю скоро про них статьи… и художников надо ещё искать…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Соглашение о конфиденциальности